Критические ошибки в изучении иностранного языка

Назову основные, чтобы вы смогли их избежать. Самая первая ошибка - курсы или репетитора выбирают по принципу: «дорого-дёшево», «рядом - далеко», «удобно-неудобно».

Правильно выбирать исходя из конечной цели, а они у всех разные!

Нужна пятёрка в школе – можно нанять соседскую девочку-старшеклассницу или студента-старшекурсника, репетитора из газеты, которые с вашим ребёнком позанимаются по школьному учебнику и сделают уроки, успеваемость в школе по предмету может улучшиться, но учтите, что это – не язык! Это только «латание дыр» по школьной программе!

Нужно овладеть языком основательно, чтобы понимать, говорить, читать и писать на иностранном языке – ищите учителей по рекомендации или хорошие курсы с проверенной репутацией и обращайте внимание на то, какой конечный результат, и через какой промежуток времени вам обещают. Если у учителя нет понятия о конечной цели, то у него нет чёткой программы обучения, и ваш результат от этого будет неопределённым!

Нужно поехать за границу в туристическую поездку, ищите специальную группу, которая будет прорабатывать именно этот пласт лексики и делать упор на развитие умения аудировать (понимать речь на слух) и разговорную речь! 

Нужно сдать международный экзамен, ищите педагога или курсы, где готовят именно к этому экзамену,  желательно наличие опыта успешно сдавших этот экзамен до вас.

Нужен язык для работы, определите свой уровень и поищите классические курсы с упором на вашу специфику (бизнес или медицина и т.п.).

Нужно сдать ОГЭ и ЕГЭ по английскому,  ищите тех, кто уже успешно приготовил хотя бы одного студента, и тот смог сдать этот экзамен «на отлично».

Нужно просто занять ребёнка и «поиграть» в английский, можно заниматься у кого-угодно, главное, чтобы ребёнку нравилось! От таких курсов результата не будет, но удовольствие можно получить. Там часто добрые и интересные тёти бывают.

Вторая ошибка: не обращают внимание на «качество и профессионализм» педагога его диплом, опыт и квалификацию.

Обязательно интересуемся уровнем подготовки, образованием, опытом педагога, который будет заниматься с вашим ребёнком, желательно, чтобы у учителя уровень был  не ниже С1 и С2 по Европейской шкале. Если вы нацелены на максимальный результат за ваши деньги. Желателен диплом профильного вуза (не просто лингвист или переводчик, а преподаватель). Язык могут знать лингвисты, переводчики и просто закончившие курсы иностранного языка, но научить других не знают как, так как не являются педагогами,  не обучались методике преподавания, психологии, не знают возрастных особенностей обучающихся, не проходили педагогическую практику и смогут максимум выполнять задания по учебнику.

Пару недель назад проводила собеседование с кандидатом на работу в наш центр и при проведении простого тестирования на знание языка, что является обязательным условием при приёме на работу в наш центр, с изумлением выяснила, что у обладателя диплома с отличием  языкового факультета местного ВУЗа язык на уровне ученика 9 класса школы (B2)! Она сама была в шоке от такого открытия, что ей не мешает иметь своих клиентов – учеников, которые занимаются с ней и по её словам довольны!

Знаю не мало «успешных» репетиторов и даже владельцев языковых курсов в нашем городе, которые имеют корочки языковых курсов и с успехом «преподают» уже много лет, а их клиенты и понятия не имею, кто их учит, и как. И бывают довольны процессом, ВАЖНО, чтобы вы были довольны не только процессом, но и конечным результатом, чтобы он вас не разочаровал! А то будет как у моего соседа, который  с горя поделился со мной за праздничным столом: «Водил-водил ребёнка на курсы много лет, в общей сложности выплатил ей (педагогу Е.) стоимость автомобиля «Жигули», а он (сын) кроме тестов по грамматике ничего не умеет, ни говорить, ни понимать! А ведь он у меня перспективный спортсмен, ему на соревнования приходится ездить, как быть?»  Что тут скажешь? Как быстро помочь?

ЗАПОМНИТЕ, вы имеете тех учителей и те знания, за которые вы платите и которые вы выбираете! Будьте внимательны и бдительны! Не стесняйтесь попросить у вашего будущего учителя его диплом и его уровень языка, поинтересуйтесь, сдавал ли он сам какие-либо международные экзамены или, может, владеет методикой подготовки к ним.

Протестировать свои начальные знания и знания педагога вы можете легко по ссылке:

http://www.examenglish.com/leveltest/

Результаты теста придут к вам на почту. И вы сможете подбирать педагога и группу для обучения не  «на глаз»,  а основываясь на независимом тестировании. Желательно, чтобы в группе, которую вы будете посещать,  у всех учеников был аналогичный уровень языка. Если в группе будут ученики с разными уровнями, то обучение не будет эффективным, если только ваш учитель не виртуоз и мастер своего дела и умеет работать в разноуровневых группах. Такие учителя редкость, но есть!

 Если вы или ваш ребёнок  уже долго посещаете какие-нибудь курсы и вам обещали прогресс. Насколько этот прогресс состоялся, покажет также этот тест, если вы знаете точно свой стартовый уровень.

Как интерпретировать результаты теста? Для этого нужно познакомиться с общепринятой шкалой языковых компетенций.

Если у вашего ребенка нет репетитора по иностранному языку

По последним «обнадёживающим» новостям всем ученикам предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в…

Чем ломать языковой барьер, не лучше ли его изначально не строить?

Что такое языковой барьер?  Когда мы попадаем за границу, то двух слов часто связать не…

Критические ошибки в изучении иностранного языка

Назову основные, чтобы вы смогли их избежать. Самая первая ошибка - курсы или репетитора выбирают…
  Департамент образования Белгородской области БелРЦОКО

Дата обновления информации – сентябрь 2021г.