Нужна пятёрка в школе – можно нанять соседскую девочку-старшеклассницу или студента-старшекурсника, репетитора из газеты, которые с вашим ребёнком позанимаются по школьному учебнику и сделают уроки, успеваемость в школе по предмету может улучшиться, но учтите, что это – не язык! Это только «латание дыр» по школьной программе!
Нужно овладеть языком основательно, чтобы понимать, говорить, читать и писать на иностранном языке – ищите учителей по рекомендации или хорошие курсы с проверенной репутацией и обращайте внимание на то, какой конечный результат, и через какой промежуток времени вам обещают. Если у учителя нет понятия о конечной цели, то у него нет чёткой программы обучения, и ваш результат от этого будет неопределённым!
Нужно поехать за границу в туристическую поездку, ищите специальную группу, которая будет прорабатывать именно этот пласт лексики и делать упор на развитие умения аудировать (понимать речь на слух) и разговорную речь!
Нужно сдать международный экзамен, ищите педагога или курсы, где готовят именно к этому экзамену, желательно наличие опыта успешно сдавших этот экзамен до вас.
Нужен язык для работы, определите свой уровень и поищите классические курсы с упором на вашу специфику (бизнес или медицина и т.п.).
Нужно сдать ОГЭ и ЕГЭ по английскому, ищите тех, кто уже успешно приготовил хотя бы одного студента, и тот смог сдать этот экзамен «на отлично».
Нужно просто занять ребёнка и «поиграть» в английский, можно заниматься у кого-угодно, главное, чтобы ребёнку нравилось! От таких курсов результата не будет, но удовольствие можно получить. Там часто добрые и интересные тёти бывают.
Вторая ошибка: не обращают внимание на «качество и профессионализм» педагога его диплом, опыт и квалификацию.
Обязательно интересуемся уровнем подготовки, образованием, опытом педагога, который будет заниматься с вашим ребёнком, желательно, чтобы у учителя уровень был не ниже С1 и С2 по Европейской шкале. Если вы нацелены на максимальный результат за ваши деньги. Желателен диплом профильного вуза (не просто лингвист или переводчик, а преподаватель). Язык могут знать лингвисты, переводчики и просто закончившие курсы иностранного языка, но научить других не знают как, так как не являются педагогами, не обучались методике преподавания, психологии, не знают возрастных особенностей обучающихся, не проходили педагогическую практику и смогут максимум выполнять задания по учебнику.
Пару недель назад проводила собеседование с кандидатом на работу в наш центр и при проведении простого тестирования на знание языка, что является обязательным условием при приёме на работу в наш центр, с изумлением выяснила, что у обладателя диплома с отличием языкового факультета местного ВУЗа язык на уровне ученика 9 класса школы (B2)! Она сама была в шоке от такого открытия, что ей не мешает иметь своих клиентов – учеников, которые занимаются с ней и по её словам довольны!
Знаю не мало «успешных» репетиторов и даже владельцев языковых курсов в нашем городе, которые имеют корочки языковых курсов и с успехом «преподают» уже много лет, а их клиенты и понятия не имею, кто их учит, и как. И бывают довольны процессом, ВАЖНО, чтобы вы были довольны не только процессом, но и конечным результатом, чтобы он вас не разочаровал! А то будет как у моего соседа, который с горя поделился со мной за праздничным столом: «Водил-водил ребёнка на курсы много лет, в общей сложности выплатил ей (педагогу Е.) стоимость автомобиля «Жигули», а он (сын) кроме тестов по грамматике ничего не умеет, ни говорить, ни понимать! А ведь он у меня перспективный спортсмен, ему на соревнования приходится ездить, как быть?» Что тут скажешь? Как быстро помочь?
ЗАПОМНИТЕ, вы имеете тех учителей и те знания, за которые вы платите и которые вы выбираете! Будьте внимательны и бдительны! Не стесняйтесь попросить у вашего будущего учителя его диплом и его уровень языка, поинтересуйтесь, сдавал ли он сам какие-либо международные экзамены или, может, владеет методикой подготовки к ним.
Протестировать свои начальные знания и знания педагога вы можете легко по ссылке:
http://www.examenglish.com/leveltest/
Результаты теста придут к вам на почту. И вы сможете подбирать педагога и группу для обучения не «на глаз», а основываясь на независимом тестировании. Желательно, чтобы в группе, которую вы будете посещать, у всех учеников был аналогичный уровень языка. Если в группе будут ученики с разными уровнями, то обучение не будет эффективным, если только ваш учитель не виртуоз и мастер своего дела и умеет работать в разноуровневых группах. Такие учителя редкость, но есть!
Если вы или ваш ребёнок уже долго посещаете какие-нибудь курсы и вам обещали прогресс. Насколько этот прогресс состоялся, покажет также этот тест, если вы знаете точно свой стартовый уровень.
Как интерпретировать результаты теста? Для этого нужно познакомиться с общепринятой шкалой языковых компетенций.